|
-
Умарбекова А.А.
-
Умарбекова А.А.
-
А.А. Umarbekova
-
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
-
ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА БИЛИМ БЕРҮҮНҮН САПАТЫН ЖОГОРУЛАТУУ
-
IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION
-
В настоящее время в высших учебных заведениях
проблема качества образования стала актуальной. Какие
факторы влияют на обеспечение качества, какими критериями можно измерять качество, определяется качество
материально-техническими ресурсами или результатами,
для чего нужен внешняя и внутренняя оценка? Эти вопросы волнуют, как руководителей образовательных организаций, так и непосредственно потребителей образовательных услуг. При определении понятия «качество образования» выделяют четыре основных фактора: качество
содержания образования; качество преподавания; качество информационно-коммуникационных образовательных технологий и качество результатов образования. В
статье рассматриваются вопросы, что такое качество
образования, какие факторы влияют на повышение качества, качество культуры основывается на какие вопросы
и формирование стратегии повышение качества
-
Азыркы учурда жогорку окуу жайларда билим берүүнүн сапаты проблемасы актуалдуу болуп жатат. Сапатты камсыздоодо кандай факторлор таасир берет, сапатты кайсы ѳлчѳмдѳр менен аныктоого болот, сапат окуу
жайдын материалдык-техникалык базасы менен аныкталабы, же натыйжалар мененби, сапаттын ички жана
сырткы баалоосу эмне үчүн зарыл? деген суроолор билим
берүүчү мекемелердин жетекчилерин, ошону менен катар
түздөн түз билим берүүчү кызматтардын керектөөчүлөрүн тынчсыздандырат. «Билим берүүнүн сапаты» аныктамасында тѳрт негизги факторго ѳзгѳчѳ кѳңүл бурулат:
билим берүүнүн мазмунунун сапаты; окутуунун сапаты;
маалыматтык – коммуникациялык билим берүү технологияларынын сапаты; билим берүүнүн жыйынтыктарынын сапаты. Макалада билим берүүнүн сапаты деген эмне, ички жана тышкы стейкхолдерлер сапат дегенди кандай түшүнөт, сапатты жогорулатууга кандай факторлор таасир берет, сапат маданияты кандай маселелерге
негизделген жана сапатты жогорулатуунун стратегиясын түзүү каралган.
-
Currently, the problem of the quality of education has become urgent in higher education institutions. What factors
affect the quality assurance, which dimensions can determine
the quality, determined by the quality of material and technical
resources or results, why do we need external and internal evaluation? all these issues concern external and internal stakeholders. In determining the concept of "quality of education"
there are four main factors: the quality of the content of education; quality of teaching; quality of information and communication educational technologies and quality of education results. The article discusses the issues of what is the quality of
education, what factors affect the quality improvement, the
quality of culture is based on what issues and the formation of
a quality improvement strategy.
-
знание, качество образования, образование, влияние, факторы, культура качества.
-
билим, билимдин сапаты, билим берүү, таасир, факторлор, сапат маданияты.
-
knowledge, education quality, education, influence, factors, quality culture.
-
Умарбекова Анара Анарбаевна, Таласский
государственный университет, г.Талас,
Кыргызская Республика, кандидат
педагогических наук, доцент.
-
Умарбекова Анара Анарбаевна, Талас мамлекеттик
университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты,
доцент.
-
Аnara Umarbekova, Talas state university, Talas,
Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical
sciences, associate professor.
DOI:10.26104/IVK.2019.45.557
Умарбекова А.А. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2019. №. 5. C. 170-173
|