Жаңы саны

2024, №: 3

Кененирээк

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Макала
Авторлор
  1. Хамзина С.А
  2. Хамзина С.А
  3. S. Khamzina
Макаланын аты
  1. МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
  2. КЕСИПТИК СТАНДАРТТЫН ТАЛАПТАРЫНА ЫЛАЙЫК ЗАМАНБАП МУГАЛИМДИН МОДЕЛИ
  3. THE MODEL OF A MODERN TEACHER IN LINE WITH THE REQUIREMENTS OF THE PROFESSIONAL STANDARD
Аннотация
  1. Формирование и изучение модели современного учителя является актуальной темой педагогических исследований. В данной статье проводится анализ компетентностной и функциональной моделей, выделены преимущества и ограничения каждой модели в контексте требований профессионального стандарта учителя. В заключении статьи делается вывод о необходимости интеграции компетентностного и функционального подходов. Предлагается использовать сильные стороны обеих моделей для создания более полной и эффективной модели профессиональной деятельности учителя, которая учитывает как компетенции, так и функции, выполняемые учителем в образовательном процессе. Данная статья может быть полезной для исследователей, педагогов и практиков, занимающихся вопросами профессионального развития учителей и современных требований к учительской профессии.
  2. Заманбап мугалимдин моделин калыптандыруу жана изилдөө педагогикалык изилдөөлөрдүн актуалдуу темасы болуп саналат. Бул макалада компетенттүүлүк жана функционалдык моделдерге талдоо жүргүзүлөт, мугалимдин кесиптик стандартынын талаптарынын контекстинде ар бир моделдин артыкчылыктары жана чектөөлөрү белгиленет. Макаланын корутундусунда компетенттүүлүк жана функционалдык мамилелерди интеграциялоо зарылдыгы жөнүндө тыянак чыгарылат. Билим берүү процессинде мугалим аткарган компетенцияларды да, функцияларды да эске алган мугалимдин кесиптик ишмердүүлүгүнүн толук жана натыйжалуу моделин түзүү үчүн эки моделдин тең күчтүү жактарын колдонуу сунушталат. Бул макала мугалимдердин кесиптик өнүгүүсү жана мугалимдик кесипке болгон заманбап талаптар менен алектенген изилдөөчүлөр, педагогдор жана практиктер үчүн пайдалуу болушу мүмкүн.
  3. The development and study of models of a modern teacher is actual topic of the pedagogical research. This article reviews the competence and functional models of the teacher’s activities and highlights the advantages and disadvantages of each model in accordance with the requirements of the teacher's professional standard. The article concludes necessity of the integration of the competency-based and functional approaches to get more comprehensive and wholistic teacher’s model. This article may be useful for students, educators and practitioners interested in development of modern teaching standards and teacher’s professional development.
Негизги сөздөр
  1. профессиональные компетентности учителя, профессиональный стандарт, функциональная модель, компетентностная модель.
  2. мугалимдин кесиптик компетенттүүлүгү, кесиптик стандарт, функционалдык моделдер, компетенттүүлүк моделдер.
  3. teacher's competence, professional standard, functional model, competency-based model.
Авторлор жөнүндө маалымат
  1. Хамзина Сауле Аскаровна, Филиал «Ресерч Траэнгл Институт» в Кыргызской Республике, г.Бишкек, Кыргызская Республика, проект USAID «Окуу керемет!», директор
  2. Хамзина Сауле Аскаровна, Кыргыз Республикасындагы «Ресерч Траэнгл Институту», Филиалы, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, USAIDдин «Окуу керемет!» долбоорунун директору.
  3. Saule Khamzina, Branch office «Research Triangle Institute» in the Kyrgyz Republic, USAID Project «Okuu keremet!», Bishkek, Kyrgyz Republic, chief of party.
Pdf версиясы
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2023.50.51.063
  • Цитаталоо
  • Хамзина С.А МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2023. №. 3. C. 287-291