Новый выпуск

2023, №: 3

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Анарбекова М., Жекшенбаев Д.К.
  2. Анарбекова М., Жекшенбаев Д.К.
  3. M. Anarbekova, D. Zhekshenbaev
Название
  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
  2. БОЛОЧОК ФИЗИКА МУГАЛИМИНИН КЛАССТАН ТЫШКАРЫ ИШТЕРДИ АТКАРУУ КОМПЕТЕНЦИЯСЫН КАЛЫПТАНДЫРУУНУН МЕТОДОЛОГИЯЛЫК НЕГИЗДЕРИ
  3. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS FOR THE FORMATION OF THE COMPETENCE OF A FUTURE PHYSICS TEACHER IN THE IMPLEMENTATION OF EXTRACURRICULAR ACTIVITIES
Аннотация
  1. Современные достижения в области физики являются частью педагогической технологии, позволяющие проводить внеклассное обучение по этой науке, и, так как особенно удобен для обучения самостоятельно, в командах или в группах, является актуальной проблемой современного времени. Одна из основных целей подготовки будущего учителя физики – развитие профессиональных компетенций, которые позволят ему работать по внеклассной физике. Для достижения этой цели мы использовали вместе с компаративными, аналитическими и синтезирующими методами основные принципы дидактики и познания диалектики. Методологическая основа научного исследования является общей для всех дисциплин, в том числе и для педагогики, и выполняет необходимые функции. При этом в этой области в принципе рассматриваются формы, возможности и правила научного исследования, значение мышления в открытии научных открытий. Методологическая основа научного исследования, его три уровня, т.е. Учитывая, что фундаментальный (философский) составляют общенаучный и технический уровни, каждое исследование следует рассматривать в комплексном, систематическом и сравнительном (сопоставительном) контексте.
  2. Болочок физика мугалимин даярдоодо ага класстан тышкаркы физика сабагы боюнча иштердин аткара алуучу адистик компетенциясын калыптандыруу негизги максаттардын бири. Бул максатты ишке ашырууда компаративдик, анализ жана синтездөө методдору менен бирге дидактикалык жана диалектикалык таанып билүүдөгү негизги принциптерин колдондук. Илимий изилдөөнүн методологиялык негиздери бүткүл илим тармагына анын ичинде педагогика илимине да тиешелүү жалпылыктан турат жана керектүү функцияларды аткарат. Ошол учурда бул тармакта принципте формалар, жөндөмдүүлүктөр жана илим изилдөөнүн эрежелери, илимий жаңылыктарды ачууда ой жүгүртүүнүн маани маңызы каралат. Илим изилдөөнүн методологиялык негизин, анын үч деңгээли б.а. фундаменталдык (философиялык) жалпы илимдер жана техникалык денгээлдери түзөөрүн эске алып, ар бир илимий-изилдөө комплекстүү, системалык жана салыштырмалуу (компаративдик) жагдайда каралуусу абзел.
  3. Modern achievements in the field of physics are part of the pedagogical technology that allows extracurricular education in this science. Since it is especially convenient for teaching independently, in teams or groups, it is an urgent problem of modern time. One of the main goals of training a future physics teacher is the development of professional competencies that will allow him to work in extracurricular physics. To achieve this goal, we used, together with comparative, analytical and synthesizing methods, the basic principles of didactics and dialectic cognition. The methodological basis of scientific research is common to all disciplines, including pedagogy, and performs the necessary functions. At the same time, in this area, in principle, the forms, possibilities and rules of scientific research, the significance of thinking in the discovery of scientific discoveries are considered. The methodological basis of scientific research, its three levels, i.e. Considering that the fundamental (philosophical) level is made up of general scientific and technical levels, each study should be considered in a comprehensive, systematic and comparative (comparative) context.
Ключевые слова
  1. предмет физики, будущий учитель, ученик, специализированная методология, педагогические технологии, структура, логика, дидактика, диалектика.
  2. физика сабагы, болочок мугалим, окуучу, адистик методология, педагогикалык технология, структура, логика, дидактика, диалектика.
  3. subject of physics, future teacher, student, specialized methodology, pedagogical technologies, structure, logic, didactics, dialectics.
Сведения об авторах
  1. Анарбекова Мариябубу, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Жекшенбаев Д.К., Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика, магистрант.
  2. Анарбекова Мариябубу, И. Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Жекшенбаев Д.К., И. Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант.
  3. Mariabubu Anarbekova, Kyrgyz State University by name of I. Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer. D. Zhekshenbaev, Kyrgyz State University by name of I. Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, undergraduate student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Анарбекова М., Жекшенбаев Д.К. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2022. №. 2. C. 85-88