Новый выпуск

2023, №: 3

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Камилов Р.А., Алдашукуров Ы.А., Омурбек кызы А., Адамбаева Ж.И
  2. Камилов Р.А., Алдашукуров Ы.А., Омурбек кызы А., Адамбаева Ж.И.
  3. R. Kamilov, Y. Aldashukurov, Omurbek kyzy A., J. Adambaeva
Название
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛЬНЫМ НАВЫКАМ
  2. ВОЛЕЙБОЛ ЧЕБЕРЧИЛИГИН ҮЙРӨТҮҮ ПРОЦЕССИНДЕ УЛАНДАРДЫН ФИЗИКАЛЫК ДАЯРДЫКТАРЫН АНЫКТОО
  3. DETERMINATION OF PHYSICAL FITNESS OF YOUNG MEN IN THE PROCESS OF TEACHING VOLLEYBALL SKILLS
Аннотация
  1. В статье проведено исследование реализации наступательных и оборонительных действий в игре в волейбол, представлены использованные эксперименты и обсуждение их результатов. Школа играет большую роль в массовом развитии волейбола среди молодежи. Грамотно организованная игра в волейбол в школах является не только значительным подспорьем в выполнении задач физического воспитания в школах, но и прекрасным средством повышения интереса к игре широких масс молодежи. Хорошо организованное физическое воспитание может создать большой интерес и усилить его. Включение игр с мячом в занятия по физическому воспитанию молодежи позволяет им познакомиться с мячом, правильно прогнозировать направление полета мяча и освоить соответствующее положение в нужном направлении, освоить необходимую координацию и отработать броски. и ловить мяч. Во время игры в волейбол дети не только знакомятся с мячом, но и осваивают основные правила игры в волейбол. Детям, которые недостаточно быстро овладевают элементами волейбола, такими как подготовка, прогнозирование полета мяча, его движения и положения на поле, а также броски и ловля мяча, необходимо ознакомиться с игрой и потренироваться на много времени. Волейбол имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами спорта. В волейбол можно играть на открытом воздухе, он не требует большой площади для игрового поля, не требует большого количества оборудования, в него можно играть с разными игроками или смешанными командами. В конце работы даются выводы и использованные источники.
  2. Макалада волейбол оюнундагы чабуул жана коргонуу аракеттерин ишке ашырууга изилдөө жүргүзүлүп, колдонулган тажырыйбалар жана алардын жыйынтыктарынын талкуулары берилген. Жаштар арасында волейболду массалык түрдө өнүктүрүүдө мектеп чоң роль ойнойт. Мектептерде волейбол оюнунун жакшы уюштурулушу мектептерде физкультуранын милдеттерин аткарууга олуттуу жардам гана болбостон, ошондой эле жаштардын кеңири массасынын оюнга болгон кызыгуусун арттыруунун эң сонун куралы болуп саналат. Жакшы уюштурулган физкультура, волейболго болгон чоң кызыгууну жаратып, аны чыңдай алат. Жаштардын дене тарбиясына топ оюндарынын киргизилиши топ менен таанышууга, алар топтун учуу багытын туура болжолдоого жана туура багытка ылайыктуу позицияны, керектүү координацияны өздөштүрүүгө мүмкүндүк берет. Волейбол оюнунун жүрүшүндө балдар топ менен таанышып гана тим болбостон, ошол эле учурда волейболдун негизги эрежелерин да өздөштүрүшөт. Даярдык, топтун учуусун, талаадагы кыймылын жана абалын болжолдоо, ошондой эле топту ыргытуу жана кармоо сыяктуу волейболдун элементтерин тез өздөштүрбөгөн балдар оюн менен таанышып, көпкө машыгуусу керек. Волейбол башка спорттук оюндарга салыштырмалуу бир катар артыкчылыктарга ээ. Волейболду сыртта ойноого болот, оюн аянтча үчүн чоң аянтты талап кылбайт, жабдууларга чоң талаптарды койбойт жана ар кандай оюнчулар же аралаш командалар менен ойносо болот. Иштин аягында тыянактар жана колдонулган булактар берилген.
  3. The article studies the implementation of offensive and defensive actions in the game of volleyball, presents the experiments used and discusses their results. The school plays a big role in the mass development of volleyball among young people. A well-organized game of volleyball in schools is not only a significant help in fulfilling the tasks of physical education in schools, but also an excellent means of increasing the interest in the game of the broad masses of young people. Well organized physical education can create a lot of interest and enhance it. The inclusion of ball games in the physical education classes of young people allows them to get to know the ball, correctly predict the direction of the ball's flight and master the appropriate position in the right direction, master the necessary coordination and practice throws. and catch the ball. While playing volleyball, children not only get acquainted with the ball, but also master the basic rules of playing volleyball. Children who do not master the elements of volleyball quickly enough, such as preparation, predicting the flight of the ball, its movement and position on the field, as well as throwing and catching the ball, need to familiarize themselves with the game and practice for a long time. Volleyball has a number of advantages over other sports. Volleyball can be played outdoors, does not require a large area for the playing field, does not require a lot of equipment, and can be played with different players or mixed teams. At the end of the work, conclusions and sources used are given.
Ключевые слова
  1. физическое воспитание, спорт, волейбол, атака, защита, тактика, координация, бросок, ловкость, движение.
  2. дене тарбия, спорт, волейбол, чабуул, коргонуу, тактика, координация, ыргытуу, кармоо, кыймыл.
  3. physical education, sports, volleyball, attack, defense, tactics, coordination, throw, dexterity, movement.
Сведения об авторах
  1. Камилов Рысбек Абдибайитович, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподователь. Алдашукуров Ырысбек Абдыжапарович, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподователь. Омурбек кызы Айымкан, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, магистрант. Адамбаева Жыпаргул Ибраимовна, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, преподователь
  2. Камилов Рысбек Абдибайитович, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Алдашукуров Ырысбек Абдыжапарович, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Омурбек кызы Айымкан, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант. Адамбаева Жыпаргул Ибраимовна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Rysbek Kamilov, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Yrysbek Aldashukurov, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Omurbek kyzy Alymkan, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, undergraduate. Jypargul Adambaeva, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2023.45.557
  • Версия для цитирования
  • Камилов Р.А., Алдашукуров Ы.А., Омурбек кызы А., Адамбаева Ж.И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛЬНЫМ НАВЫКАМ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2023. №. 2. C. 238-242