Новый выпуск

2023, №: 3

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Торокулова С.С., Чоров М.Ж.
  2. Торокулова С.С., Чоров М.Ж.
  3. S. Torokulova, M. Chorov
Название
  1. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
  2. КВАЛИФИКАЦИЯЛУУ АДИСТЕРДИ ДАЯРДООДО ИНСАНГА БАГЫТТАЛГАН МАМИЛЕ ОКУУ КУРАЛЫ КАТАРЫ
  3. PERSONALITY-ORIENTED APPROACH AS A MEANS OF TRAINING FOR THE TRAINING OF QUALIFIED SPECIALISTS
Аннотация
  1. Образование является системой научных знаний, навыков и умений для формирования личности. Важной составляющей личностно-ориентированного образования является анализ не столько результатов, сколько процесса деятельности студента. При этом изменяется позиция студента – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, нацеленным на результат. Поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы научить студента в формировании индивидуальных стилей и стратегий в учебной деятельности. Современное образование на всех его уровнях обращается к личностно ориентированному обучению, как одной из возможных основ ее преобразований. Личностно-ориентированный подход предусматривает создание в учебном процессе условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий – путей реализации личностного потенциала, самостоятельно выбираемых каждым учащимся благодаря умению понимать и оценивать себя
  2. Билим берүү – бул инсанды калыптандыруу үчүн илимий билимдердин, көндүмдөрдүн жана жөндөмдөрдүн тутуму. Инсанга багытталган билим берүүнүн маанилүү компоненти болуп, студенттердин иш-аракеттеринин натыйжалары гана эмес, натыйжаларын талдоо саналат. Мында студенттин позициясы – тырышчаактык менен аткаруудан активдүү ишаракети өзгөрөт, башкача айтканда анын ой жүгүртүүсү: рефлексивдүү, натыйжага багытталган болуп калат. Демек, окутуучунун милдети-окуучуга окуу иш-аракеттеринде жеке стилдерди жана стратегияларды түзүүдө үйрөтүү. Заманбап билим берүү, анын бардык деңгээлдеринде, аны өзгөртүүнүн мүмкүн болгон негиздеринин бири катары инсанга багытталган окутууга кайрылат. Инсанга багытталган мамиле окуу процессинде жеке билим берүү траекторияларын ишке ашыруу үчүн шарттарды түзүүнү карайт-өзүн түшүнүү жана баалоо жөндөмүнүн аркасында ар бир окуучу өз алдынча тандаган инсандык потенциалды ишке ашыруу жолдору.
  3. Education is a system of scientific knowledge, skills and abilities for the formation of personality. An important component of personality- focused education is the analysis of the student's activity process rather than the results. The student's position changes from diligent performance to active creativity, his thinking becomes different: reflexive and result-oriented. The student's position changes from diligent performance to active creativity, and their thinking becomes different: reflective and result-oriented. Therefore, the task of the teacher is to teach the student how to form individual styles and strategies in learning activities. Modern education at all levels is turning to person- focused learning as one possible basis for its transformation. The learner-focused approach involves creating the conditions in the learning process for individual learning pathways - ways of realizing personal potential, independently chosen by each student thanks to the ability to understand and evaluate themselves.
Ключевые слова
  1. личность, обучение, профессиональная мотивация, дискуссионное обучение, методы обучения, студенты, самостоятельная работа, специалисты.
  2. инсан, окуу, кесиптик мотивация, дискуссиялык окутуу, окутуу ыкмалары, студенттер, өз алдынча иштер, адистер.
  3. personality, training, professional motivation, discussion training, teaching methods, students, independent work, specialists.
Сведения об авторах
  1. Торокулова София Суюндуковна, Международная Школа Медицины Международного Университета Кыргызстана, Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Чоров Маматкан Жетимишевич, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор.
  2. Торокулова София Суюндуковна, Кыргызстан Эл аралык университетинин, Эл аралык медицина мектеби, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Чоров Маматкан Жетимишевич, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор.
  3. Sofia Torokulova, International School of Medicine International University of Kyrgyzstan, Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Mamatkan Chorov, Kyrgyz State University named after I.Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2023.45.557
  • Версия для цитирования
  • Торокулова С.С., Чоров М.Ж. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2023. №. 2. C. 262-265